Задания по философии
Газоанализаторы BW
Новаторы в обнаружении газов. Присоединяйтесь!
Главная
Дата публикации: 25.10.2022

Задания по философии


d0e40875



Купить или узнать подробнее


2)Для того чтобы быть хорошим специалистом, правильно и компетентно разбираться в работе, одной профессиональной подготовки недостаточно, необходимо еще и хорошо владеть философской теорией. Согласны ли вы с таким утверждением? Прокомментируйте ответ.

2)Приведите примеры обыденного, мифологического, религиозного и научного мировоззрения при объяснении одного и того же явления природы или общественной жизни.

3)Дайте анализ каждому из высказываний с точки зрения первой стороны основного вопроса философии:
e.Существовать – значит быть воспринимаемым
c.Бога не существует
b.Сознание – это свойство материи
a.Мир существует вне сознания людей
b.Материя и дух вечны, и не зависят друг от друга
b.Выдающиеся личности творят историю, навязывая свою волю массам

3)Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: “Из-за незнания логики погибло больше кораблей, чем из-за незнания навигации”. — Что он имел в виду? Попробуйте привести примеры, поясняющие его заявление.

9)Что такое субъективное время? Какой смысл вкладывается в это понятие? В связи с этим проанализируйте строки С.Я.Маршака:
Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

5)Какие факторы необходимы, для перехода возможности в действительность?
Прокомментируйте строки В. Маяковского:
В этой жизни помереть не трудно
Сделать жизнь значительно трудней.

2)Допустим, в мире господствует случайность, а необходимости нет. Какие следствия в практической жизни вытекают из этого?
«То, что вы получили на экзамене неудовлетворительную оценку, - это не случайность, на то есть свои причины…». Корректно ли такое суждение с точки зрения диалектики причины и следствия, случайности и необходимости?

1)Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность».
Внук задумался и спросил: «А какой волк в конце побеждает»?
Старик улыбнулся и ответил: «Тот, которого ты кормишь».
Какой метод философского познания представлен в притче? Какой закон угадывается?

6)Приведите примеры законов «отрицания отрицания» и «перехода количественных изменений в качественные» в Вашем индивидуальном развитии? Как можно оценить перешло ли количество в качество?

28)Дайте философский анализ содержания стихотворения «Гвоздь и подкова» в переводе С.Я.Маршака:
Не было гвоздя – подкова пропала.
Не было подковы – лошадь захромала
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя, -
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

65)Практика без теории слепа, теория без практики – просто интеллектуальная игра. Дайте философское обоснование этого афоризма. Всякая ли человеческая деятельность относится к практике? Рассмотрите с этой точки зрения следующие виды деятельности: воспитание, изобретательство, идеологическая борьба, художественная самодеятельность, художественное творчество, научный поиск, война, религиозные обряды, обучение

05)Возьмем два примера: просто перемещение тела в пространстве и возникновение в процессе биологической революции нового вида. В одном и в другом случаях имеют место определенные изменения. Можно ли назвать оба эти типа изменений понятием «движение»? А можно ли оба эти типа изменений назвать понятием «Развитие»?

04)Разбираемся с течениями философии:
a)Дайте определение движения, если Вы:
•Материалист-диалектик
•Материалист-метафизик
•Объективный идеалист
•Субъективный идеалист
b)Определите названия философских течений в теории познания (гносеологии), выраженных в следующих положениях:
•В познании решающую роль играют чувства. В разуме нет ничего, чего первоначально не было бы в чувствах.

b)Определите названия философских течений в теории познания (гносеологии), выраженных в следующих положениях:
•В познании решающую роль играют чувства. В разуме нет ничего, чего первоначально не было бы в чувствах.
•В познании решающую роль играет разум, показаниям органов чувств доверять нельзя.
•В познании решающую роль играют бессознательные, неподконтрольные разуму (противоразумные) факторы (интуиция, инстинкты, слепая вера, озарение и т.д.).
•Полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания

c)В каком направлении философии господствовали следующие суждения: признается невозможность однозначных утверждений о вещах, поэтому философское отношение к вещам состоит в воздержании от любых суждений. Это объясняется тем, что наши чувственные восприятия хотя и являются достоверными, но не могут быть адекватно выражены в суждениях. Польза и выгода, вытекающая из воздержания от всякого рода суждений, состоит в невозмутимости или безмятежности.
d)В какой философии основой функционирования и развития общества является материальное производство -
e)Идеализация русских самобытных начал характерна для …
f)Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные проблемы человека» - считают представители…..,

06)Какую роль в формировании человеческого сознания играет язык? Возможно ли человеческое сознание (как общественной продукт) без языка?

82)Напишите эссе о философии. Включите в него рассуждения на следующие темы:
淡Бытует мнение на уровне здравого смысла: «Сколько людей, столько и истин». Имеется в виду, что у каждого человека – своя истина. Дайте оценку такому пониманию истины.
𖒒Можно услышать: «Я отношусь к этому философски», т.е. спокойно, вплоть до безразличия. А что же тогда с непреклонностью и противостоянием судьбе? Что важнее для самосовершенствования личности? Какой способ реагирования кажется более рациональным?
휂«Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией: ведь никто не бывает недозрелым, ни перезрелым для здоровья души. Кто говорит, что еще не наступило или прошло время для занятия философией, тот похож на того, кто говорит, что для счастья или еще нет, или уже нет времени». – Прокомментируйте свое согласие или несогласие с данным высказыванием.
Порассуждайте об управлении судьбой как залоге саморазвития или как условии саморазрушения человека (в контексте безответственного отношения к гармонии в своей жизни и собственному здоровью)?

𑛤Заполните таблицы
Направления (учения)Главный философский интересОсновные идеиПредставители
Древнеиндийская философия
Древнекитайская философия
Арабская философия
Античная философия

ФилософСтрана,
Период историиКонцепция
Направление философииПроблемы бытияПроблемы сознанияСоциальные идеиАфоризм
Платон
Аристотель
Августин Аврелий
Фома Аквинский
Никколо Макиавелли
Рене Декарт
Дени Дидро
Иммануил Кант
Георг Гегель
Карл Маркс
Артур Шопенгауэр
Мартин Хайдеггер
Николай Чернышевский
Владимир Вернадский


Цена: 550 руб.





Купить или узнать подробнее



    

©2011 ООО «Эkрис КИП»

BW Technologies — производит лучшие газоанализаторы и газосигнализаторы в мире.

Студия Е33 Студия Е33
Ссылки
  1. Архив
  2. Рецепты