Как на Авито «разводят» продавцов при помощи «безопасной сделки» �♀��☠
4 августаКак уже упомянул, камера нужна в качестве «резервного» и, в некоторых случаях «второго» устройства, поэтому покупать «крутую» или даже камеру «похожего» класса я смысла не увидел.
Так что полез сперва курить интернеты, а потом и серфить по бескрайним просторам Авито, дабы найти хороший вариант с наименьшими затратами. Подешевле. Выбрал несколько потенциально интересных моделей и удивился: при стоимости новой камеры в официальном магазине 70 000 рублей, на Авито предлагают подержанные аппараты за… 60-65 тысяч. Невелика выгода, так сказать.
Попадаются очевидные варианты с разводом и ценой по 35 000 за якобы новую камеру, но про такие вещи – как-нибудь потом. Моя история в том, что в итоге я нашел хороший вариант, а когда встретился с продавцом, оказалось что это – настоящий корифей в продажах на Авито.
Он-то мне и поведал о том, как при помощи такого, на первый взгляд «правильного» и полезного инструмента, как «Безопасная сделка на Авито», мошенники легко разводят продавцов дорогих товаров.Если кто не знает, «безопасная сделка» связана с Авито-доставкой, когда покупатель просит отправить товар через сеть специализированных служб доставки.
Все, как обычно, но вот как быть с оплатой? Безопасность оплаты берет на себя само Авито – покупатель отправляет деньги в, собственно, Авито, которая «резервирует» эту сумму до момента, когда покупатель не получит выбранный товар. Как только покупатель получает товар, деньги с Авито прилетают продавцу. Как только покупатель получает товар, деньги с Авито прилетают продавцу. Казалось бы, всё просто.Вы продаёте что-то недешевое.
Например, хорошую фотокамеру за 60 000 рублей.
И поскольку цена немалая, очереди из желающих – нет. Зато с нескольких аккаунтов, созданных «вчера-позавчера» с «нулевой» историей, к вам прилетает несколько вопросов по поводу вашего объявления. Из разряда «А не сильно ли потерт ремешок» и «насколько хорошо этой камерой снимать снегирей в августе».
Всякая ерунда, одним словом. И таких вопросов приходит несколько – 5-6-7.
Они нужны для подтверждения того, что эти люди с вами общались по поводу вашего товара.Далее, к вам прилетает покупатель посерьезнее, который готов купить ваш фотик, воспользовавшись Авито-доставкой и «безопасной сделкой». Покупатель живет, обычно, в двух днях почтового отправления от вас.
И вот, вы получаете СМС от Авито о том, что покупатель перевел требуемую сумму в ваш адрес. Вы такой радостный бежите на пункт приема посылок Авито и отправляете свой дорогостоящий фотоаппарат новому владельцу.Далее, ваша посылка благополучно прилетает пункт назначения и в этот момент… Вы получаете от Авито «бан» вашего аккаунта. Вас блокируют за то, что на вас пожаловались те самые «нулевые» аккаунты, которые задавали вам дурацкие вопросы.
У них есть история взаимодействия с вами в виде чата, а система безопасности блокирует аккаунт продавца, если он за сутки получает сразу несколько «жалоб» от недовольных покупателей. И в итоге, конечно, вас разблокируют, когда вы представите необходимые доказательства того, что вы – не баран, но пока все это будет длиться – дня два или три, покупатель вашего фотоаппарата благополучно отменить сделку прямо перед походом на почту, обосновывая это тем, что вы, вероятно жулик. Еще бы! У вас даже аккаунт заблокировали!
И Авито поспешит вернуть деньги владельцу.
А ваш фотоаппарат уже на месте и вот покупатель уже забирает его из пункта выдачи, показывая трек-номер своего заказа. Ура!Надеюсь, что вы не попадетесь на эту удочку в будущем, а популярная площадка для объявлений придумает способ бороться с подобным мошенничеством. От себя порекомендую лишь осторожно относиться к любым «дорогим» доставкам.
Знаю, что аналогичные истории есть и про «покупателей», но о таких разводах расскажу в другой раз, если эта заметка окажется интересной. Пишите в комментариях, с каким жульничеством сталкивались вы – это будет полезно всем нам., ставьте лайки. Не становитесь жертвами жуликов и…Будьте здоровы! �