Как правильно составить претензию по договору подряда
» Государство предусмотрело различные механизмы защиты прав, среди которых наиболее распространена претензия по договору подряда. Содержание указано: подряд — выполнение конкретной работы в пользу заказчика и создание результата.
Это ключевое отличие от оказания услуг, где итог может не иметь физического воплощения.
Рекомендуем прочесть: Расписка на покупку гаража образецНикаких специальных норм касательно составления жалобы по договору подряда законодательство РФ не предусматривает. Образец претензии можно посмотреть по .
К самой претензии нужно приложить целый ряд бумаг, которые могут удостоверить факт нарушения соглашения, а также подтвердить обоснованность требований автора. К ним относятся:
- аудио-, видео- и фотоматериалы, подтверждающие факт нарушения договора.
- сам договор подряда;
- заключения научно-технических , независимых оценщиков и т. д.;
- показания свидетелей;
Перед тем как отправлять претензию, автору следует перечитать договор подряда. Во многих соглашениях такого рода значится информация касательно того, как и в какой форме можно подать жалобу.
Если в договоре есть соответствующие инструкции – нужно просто им следовать.
Если их нет, передать претензию можно двумя способами:
- лично в руки адресату. В таком случае последний должен проставить на втором экземпляре претензии (который остается у автора) отметку о получении.
- по почте. Использовать нужно заказное письмо с уведомлением: только так автор получит подтверждение того, что претензия действительно была принята;
При вручении претензии нужно сообщить получателю о том, что автор оставляет за собой право обратиться в суд в том случае, если требования не будут выполнены.
Если сроки на претензию не прописаны в договоре подряда, используется стандартный и предусмотренный в российском законодательстве промежуток времени – 10 дней. Если в течение этого срока адресат не дал никакого ответа и/или не выполнил требования автора, последний имеет право обратиться в суд. Также в суд нужно обращаться, если получатель претензии ответил на требования отказом.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в